Методика изучения иностранного языка И.Франка

В мире существует ошибочное представление, что при изучении языка именно он и становится целью. Но это в корне неверно. Язык не более чем средство; он плохо усваивается, если его учить специально, зубрить или заучивать, заставлять себя учиться. Еще более бесполезно заставлять ребенка учить язык. Языком нужно уметь пользоваться. Для этого есть два способа – живое общение или увлекательное чтение. Особенно это стоит запомнить при обучении школьников, ведь так сложно заставить их что-то выучить, зато пообщаться или почитать хорошую книгу всегда будет интересно.

Память напрямую связана с нами ощущениями и эмоциями, но в намного меньшей мере зависит от того, как часто мы будем повторять ту или иную фразу. Для лучшего запоминания нужна новизна впечатлений. Чтобы запомнить какое-то слово или фразу, его не нужно повторить несколько десятков раз, а достаточно повстречать его в различных контекстах. В этом и состоит методика обучения английскому языку Ильи Франка.

Его метод чтения заключается в специальной адаптации того или иного текста. К слову, такая методика прекрасно подойдет для изучения любого языка. Метод применим как поддержка к существующей разговорной практике или просто для пассивного изучения языка. Суть состоит в том, что весь текст делится на небольшие отрывки. Сначала идет отрывок адаптированный, то есть текст, дополненный дословным переводом на русский язык и кратким лексико-грамматическим комментарием. А за ним следует другой отрывок – неадаптированный, то есть уже без подсказок.

Для тех детей, кто еще практически не знаком с английский языком, лучше будет сначала читать адаптированный вариант, а затем знакомиться с неадаптированным. Если ребенок забыл значение какого-либо слова или фразы, но в целом отрывок остался понятен, то искать перевод этого слова нет необходимости – оно точно встретится в дальнейшем.

Смысл освоения неадаптированного отрывка состоит в том, что некоторое время школьник сможет читать текст без подсказок. После прочтения неадаптированного отрывка он может следовать дальше и читать новый адаптированный текст. И так далее. Конечно, сначала большинство слов будут незнакомыми, но бояться этого не стоит. По мере продолжения чтения наступит момент, когда и без подсказок читатель будет понимать смысл текста. Тогда стоит несколько изменить правило и начинать читать сначала неадаптированный фрагмент, и в случае возникновения трудностей — прочитывать адаптированный.

Главная проблема тех людей, которые очень долго изучают язык, состоит в том, что они погружаются в него постепенно. Но язык не математика, которую нужно долго учить, зазубривать формулы и теоремы. В обучении языку важную роль играет не память и логика, а навык. Можно сказать, что изучение языка очень похоже на занятие спортом – заниматься следует постоянно, соблюдая определенный режим, иначе никаких результатов не будет.

Если ребенок будет читать достаточно много и постоянно, то он будет уже очень хорошо понимать язык спустя несколько месяцев. К тому же, такое изучение не будет ему в тягость. Главное, чтобы книга была ребенку интересна. А если учить язык медленно, постепенно, то это будет только мучение. Грамматика изучается по данной методике тоже достаточно просто. Просто постепенно происходит привыкание к формам. Важнее набрать лексику и хорошо понять логику изучаемого языка.

Стоит отметить, что данный метод доступен практически всем, кто любит читать. Конечно, если ребенок и русские книги читать не любит, то иностранные для него станут не более интересны. Пожалуй, что только для детей младше 12 лет он может не подойти. Хотя и здесь бывают исключения. Просто вряд ли ребенок захочет копаться достаточно долго в иностранном тексте. И, наконец, метод сработает только в том случае, если книга окажется читателю интересной.

Яна Попова специально для сайта МояЗая.ру

Фото — © Natalia Ivaniadze | Dreamstime.com

© 2011, МояЗая.ру. Все права защищены. Копирование материалов сайта, полностью или частично, запрещено.

Смотрите также:

Как выбрать радиоуправляемую машину
Игра как эффективный метод развития ребенка
Математика на бусах и космические дыры
  • RSS

Что ты думаешь об этом? Пиши:

AD
Posts Protect Plugin by http://blog.muffs.ru